Опубликован проект приказа Федеральной налоговой службы (ФНС) «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме».
С 2017 года полномочия по мониторингу и управлению страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование будут переданы ФНС.
Налоговый орган задумался об упрощении процедуры администрирования путем введения новой единой формы расчетов.
В настоящее время расчеты по страховым взносам ФСС и ПФР сдаются в нескольких формах, хотя информация в них содержится одна и та же. Поэтому ФНС хочет упростить формат отчетности и предлагает ввести единую форму расчетов как для ФСС, так и для ПФР по всем видам страховых взносов.
Согласно новому порядку новую форму на бумажном носителе могут заполнять и подавать только те организации, ИП, фермерские хозяйства и самозанятые граждане, в штате которых работают до 25 человек.
Те, у кого численность сотрудников превышает 25 человек, должны будут отчитываться в электронном виде.
ФНС планирует сделать новую форму отчетности обязательной с 1 января 2017 года. Пока проект приказа вынесен на обсуждение и по нему можно высказать свое мнение.